Электроника

 
18 | 10 | 2018
Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово - хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Наши достижения Наши партнеры Сертификат качества
Абитуриенту
Сотрудникам
Студентам
Фотографии
Мероприятия
Дополнительное образование
Карта сайта
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Антикоррупция

Министерство образования и науки РФ

minobr

САЙТ МГУТУ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

+7-861-48-4-12-75

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

+7-861-262-40-01

+7-861-262-75-11

Антикоррупционная экспертиза

Противодействие коррупции является общегосударственной задачей, в решении которой должны принимать участие все государственные, гражданские институты и образования. Каждое государство принимает определенные меры, направленные на снижение влияния коррупции на все возможные сферы жизнедеятельности общества.

Антикоррупционная экспертиза связана с деятельностью соответствующих субъектов по выявлению в действующих нормативно-правовых актах и их проектах, норм и правил, которые содержат коррупционные факторы и риски, а также выработке предложений и рекомендаций по устранению негативных условий существования коррупции. Рассматриваемая экспертиза проводится по отношению к законодательным актам и нормативно-правовым актам органов исполнительной власти различного уровня.

Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование, как на международном, так и на национальном уровне. На уровне международных отношений данный вопрос регламентирован Конвенцией ООН против коррупции. Что же касается федерального уровня правового регулирования, то вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое отражение в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который регламентирует порядок проведения экспертизы. Кроме того, принято соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правилам проведения антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза, проводимая в отношении нормативно-правовых актов, основывается на следующих принципах:

обязательность проведения экспертизы;

проведение оценки нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами;

обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов;

требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу;

обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере.

Так, согласно принципу обязательности проведения экспертизы, все нормативно-правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке. При этом, говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате ее проведения.

Согласно второму принципу, эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно-правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений. При выявлении коррупционных факторов и рисков эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение.

Третий принцип, экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты проверяемыми и объективными. Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания.

Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере. Уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов.

Пятый принцип обязательности сотрудничества государственных органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза имеет определенные цели и задачи, которые установлены действующим законодательством. Основной ее целью является - недопущение в содержании нормативно-правовых актов юридически значимых норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать или создают условия для проявления и возможного существования коррупции.

В свою очередь основными задачами данной деятельности являются следующие:

выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов;

проведение оценки принятия подобного проекта НПА;

выработка необходимых рекомендаций для устранения пробелов.

Методика проведения антикоррупционной экспертизы разработана Правительством России. Понятие «методика» включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов и объектов экспертизы, их полномочия и т.д. Согласно действующему законодательству антикоррупционная экспертиза проводится государственными и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды антикоррупционной экспертизы: государственная и независимая. При этом, экспертиза может проводиться:

органами прокуратуры;

министерством юстиции;

другими государственными органами и их служащими;

независимыми экспертами.

В соответствии с действующим законодательством РФ, государственные органы, организации и учреждения должны проводить антикоррупционную экспертизу тех нормативно-правовых актов, которые были ими приняты. Процесс проведения антикоррупционной экспертизы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Указанные НПА регламентируют порядок и сроки проведения экспертизы, полномочия соответствующих органов. Так, основанием для проведения исследования может являться постановление органов прокуратуры. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 7 дней.